Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
<
Главная −> Личный опыт −> Болгарская автошкола: обучение вождению
Аренда апартамента на первой линии в Свети Влас
Аренда автомобиля в Болгарии

Болгарская автошкола: обучение вождению

Вождение по-болгарски называется «кормуване». Это вам на всякий случай. А теперь расскажу, как все проходило у меня (напомню, что все статьи про обучение в болгарской автошколе касаются лишь одного члена нашей семьи, поэтому рассказы ведутся от 1 л., ед.ч.) Про обучение теории можете почитать тут, про поступление – тут.

Основное

Автошкола обещала мне 31 час практической подготовки. Инструктора я не выбирала, какого дали, у того и стала учиться, поэтому не знаю, по какому принципу их подбирают. Мне достался приятный молодой человек

мой учебный автомобиль
Мой учебный автомобиль
с очень спокойным характером – Галин, могу его рекомендовать. Если бы он не болтал во время занятий по телефону (обсуждая в том числе и меня), то он был бы просто идеалом инструктора.
Общались мы исключительно по-болгарски. Знаю, что многие стремятся найти русскоязычного инструктора в Болгарии, но я не ставила перед собой такой задачи. Поэтому я даже не знаю, знал ли мой инструктор хоть словечко по-русски – по крайней мере, он не пробовал со мной говорить на моем родном языке. Но я сразу его предупредила, чтобы он по возможности говорил помедленнее и попроще, т.к. в стрессовой ситуации я могу не понять.
Жизнь показала, что я не ошиблась. Когда инструктор говорил прямым текстом «руль направо» или «включи поворотник», я все отлично понимала. Но когда он использовал конструкции, предполагающие малейшее умственное напряжение с моей стороны, например «если так ехать, будем задевать припаркованные автомобили», я тут же зависала. Просто потому что совершенно не могла одновременно следить за ногами, руками, зеркалами, табло и дорогой, да еще и понимать, к чему это инструктор мне сообщает такую информацию, что он такое имеет в виду, на что намекает.
Машина у меня была VW Golf с механической коробкой. Половину занятий – последняя модель, потом – предпоследняя (разницы принципиальной я не заметила). Не знаю, есть ли возможность обучения на АКПП. В моем случае это было не нужно, поскольку мы решили на всякий случай сделать из меня универсального водителя. Но, кстати, я горько пожалела, что наша машина – с автоматической коробкой, потому что была лишена возможности на ней тренироваться.
Машина, кстати, новенькая и симпатичная, вся в фирменных логотипах автошколы. Единственное, что меня в ней сильно удивило – отсутствие ремней безопасности (кроме сидения водителя). Как беспечно объяснил инструктор «Нас не штрафуют, нам доверяют». Нууу, не знаю. Я бы не стала.

Как проходило обучение вождению в болгарской автошколе

Я думала, меня отвезут на какую-то специальную площадку, но первый урок проходил прямо на дороге — на таком специальном участке для разворота фур. Опыта вождения в московской автошколе как такового у меня не было, но на первое занятие я, помнится, пришла в качестве наблюдателя. Там курсантов запихивали в гнилую «Волгу» и битый час ее учили заводить, на этом все и кончалось.

учебное авто
В основном вождению учат на компактных гольфах, но среди учебных авто были и внедорожники
В Добриче все было иначе. Во-первых, машина заводилась сразу (оказывается, это от машины зависит, а не от бестолковости ученицы). Во-вторых, мне сразу же показали, как рулить и гудеть, и я некоторое время покаталась вперед – назад с подсказками инструктора. А потом он сказал ехать в соседнюю деревню. Я, несколько опешив от такого темпа, поехала. К счастью, на пути никого не было, а встречные машины успешно от нас уворачивались. Ну и инструктор, конечно, руль подкручивал. В общем, доехали до середины пути, повернули и вернулись на тот необитаемый участочек. А потом уже поехали в город – тут инструктор мне дал доехать до ближайшего парковочного места и поменялся со мной местами.
Второе занятие было посвящено проселочным дорогам, а уже на третьем пришлось ехать в город (для начала — на не самые оживленные улицы), и это было страшно. Надо сказать, инструктор был очень невозмутимым и спокойным, тут мне повезло. Даже когда я слегка врезалась в бордюр, этот святой человек сказал только «подожди-подожди!» и стал крутить руль за меня. А ведь мог бы отреагировать куда более эмоционально.
Откровенно говоря, со временем он слегка мухлевал – расписывалась я за «часы» по 50 минут, а в реальности каждый из них длился от силы минут 40, и то иногда уроки заканчивались раньше. Но я была не в том состоянии, чтобы спорить – коленки дрожали в течение пары часов после занятий.
Да, на каждом занятии я расписывалась за уроки в специальной карточке с моим фото (которое я принесла в автошколу при записывании). После этого назначалось время следующего занятия. Обычно – через день, каждый день меня тренировать инструктор не мог. Естественно, при выборе времени мое мнение учитывалось. Если я опаздывала, инструктор звонил, но такое было только однажды. Сам он тоже иногда опаздывал, но редко.

Поездки по городу

Мне сложно сказать, есть какие-то специальные планы обучения навыкам вождения или же инструкторы действуют по наитию. Скорее всего, есть. Но при этом учитывается, на что ученик уже способен, а на что пока

улицы Добрича
Сначала обучение проходит за городом, потом — на пустых улицах, потом — там, где более плотное движение
нет. Правда, мой инструктор меня явно переоценивал – по городу мы проехались, когда я едва научилась более или менее ровно держать руль. На пятом занятии мы за его пределы и не выезжали – дальше катались по разным концам Добрича, отрабатывая всевозможные маневры и учась не паниковать на перекрестках и вообще не паниковать.
Собственно, дальше на каждом занятии мы занимались одним и тем же – катались по городу, поворачивали, разворачивались, тормозили, трогались, парковались. К сожалению, обязательных часов мне не хватило, чтобы чувствовать себя за рулем по-настоящему уверенно. Пришлось докупать по безумной цене 20 левов в час еще два часа. У меня создалось впечатление, что другие учатся быстрее. Но тут уж ничего не поделаешь.
 
Вам также могут быть интересны другие наши статьи:
Теоретический экзамен для получения водительских прав в Болгарии
Практический экзамен для водителей категории В в Болгарии
Штрафы за нарушение ПДД в Болгарии
 
Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!

Самые популярные статьи:
  1. Стоимость жизни в Болгарии в 2018 году: полный отчет о тратах нашей семьи
  2. Эта ужасная, ужасная Болгария
  3. Болгарская лютеница: как ее готовить и есть

Честный сайт о Болгарии: жизнь, переезд, путешествия, отдых, цены, документы, полезные советы и отзывы